В школе “Стикс”, как и в любой
другой школе, есть свои традиции. Одна из них – экономическая игра, которая
проводится в школе с 1995 учебного года. Экономическая игра, пожалуй, одна
из любимейших у учеников “Стикс”, потому что все они
на протяжении 2-3 недель увлечены деятельностью, отличной от учёбной. Играя,
школьники получают возможность применить знания, приобретённые ими на уроках
экономики; человек, общество, право; русского языка,
математики и психологии, в новой, интересной и реальной ситуации. Таким
образом, соединяя личный опыт и знания, ученики получают конкретный
результат, который не только выражен в “денежном” эквиваленте (каждый
может, открыв ту или иную фирму или же получив задание на бирже труда,
заработать определённую сумму игровых денег - евростиксов), но и наполним
более весомым содержанием. Дело в том, что каждый играющий приобретает
коммуникативные умения работать в группе (фирме), решая практические задачи;
развивает у себя аналитические умения - способность анализировать свою
деятельность в коммерческих операциях и деятельность конкурентов; наконец,
воспитывает в себе такие необходимые сегодня качества, как
конкурентоспособность – умение продать себя на рынке труда; гибкость –
умение корректно отстаивать за собой право своей точки зрения; мобильность.
На протяжении
экономической игры в школе работает правительство республики “Стикс”,
которое состоит из Министерства финансов, печати, образования и спорта,
юстиции. Каждое из Министерств выполняет свою функцию. Так, Министерство
юстиции выдает лицензии открывающимся фирмам и разрешения на индивидуальную
трудовую деятельность, Министерство печати ответственно за наглядную
агитацию. Государственная Налоговая инспекция ежедневно занимается сбором
налогов со всех юридических и физических лиц. Завершает экономическую игру
аукцион, во время проведения которого выставляются самые разнообразные
товары, начиная от магнитофонов, фотоаппаратов и заканчивая скромными
сувенирами. Каждый из участников игры в зависимости от накопленного капитала
может приобрести понравившуюся ему вещь. Таким образом, игровые деньги
возвращаются в Банк, где и находятся до следующей экономической игры.
Всякий раз, когда в
«Стиксе» идёт экономическая игра, атмосфера в школе меняется: ученическая
жизнь полна азарта и импровизации.
|